Челябинск
22 года безупречной работы
+7 (495) 182-31-35

Opel Grandland X обзор

Opel Grandland X
С каждым годом кроссоверов в мире становится все больше и больше, и конкуренция, соответственно, постоянно растет. В связи с этим производители иногда идут на определенные уловки, чтобы удержать своих падких на новинки клиентов. Так, например, в немецкой компании Opel решили пойти на хитрость, выпустив слегка усовершенствованный вариант кроссовера Antara в преддверии появления нового Mokka. Antara, впервые поступивший на конвейер еще в 2007-м году, обновился в 2012-м году и актуален по сей день. Сегодня, в 2017-м году он выглядит старомодно, однако вполне подходит для российских дорог. Все подробности о пережившем рестайлинг Antara читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Внешность «Антары» современной не назовешь — дает о себе знать отсутствие глубоких модернизаций с 2007-го года. При первом же взгляде на немецкий кроссовер заметно огромное сходство с Chevrolet Captiva, что совсем не удивительно, ведь обе модели являются продуктами американской корпорации General Motors. От Captiva «немца» можно отличить не только по фирменному логотипу на радиаторной решетке, но и по другим кузовным панелям, а также по некоторым элементам интерьера, улучшенной шумоизоляции и чуть более жесткой подвеске. дизайн_1
дизайн_2 Выглядит Antara, что и говорить, скучно. Привет из «нулевых»: никаких стильных выштамповок по бокам, никакого яркого полета дизайнерской мысли в лицевой части кузова, никаких реально интересных решений на «корме», ни одной светодиодной бусинки (а без них в сегодняшнем мире никуда)… Головная оптика имеет замысловатую по меркам «нулевых» форму, но по нынешним временам она очень неаккуратная и посредственная — остается лишь надеяться, что скрытая массой камуфляжа модель поколения next, которую автошпионы не так давно обнаружили на тестах, с точки зрения дизайна окажется полной противоположностью своего предшественника и порадует фанатов марки новой, модной оптикой. Тем, для кого внешность — не главное, Antara имеет все шансы понравиться. В конце концов, это по-немецки надежный и практичный автомобиль на каждый день. Пусть он и не бросается в глаза в бурном городском потоке машин, зато при желании он станет верной рабочей лошадкой на долгие годы. При грамотной эксплуатации, разумеется.

Конструкция

В результате обновления в подвески кроссовера были внесены изменения: в переднем McPherson использованы более упругие сайлентблоки, поменялось верхнее крепление стойки амортизатора и вырос диаметр стабилизатора поперечной устойчивости. Продольные рычаги задней многорычажной подвески обзавелись гидравлическими демпферами, а, кроме того, немного увеличилась жесткость пружин и амортизаторов, что привело к улучшению управляемости.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

В процессе рестайлинга у Antara перенастроили как подвеску, так и рулевое управление, а также переработали управление полным приводом и увеличили жесткость кузова. Схема работы полного привода, который так необходим в наших широтах, классическая для большинства кроссоверов — речь идет об электромагнитной муфте с электронным управлением, подключающей заднюю ось во время пробуксовки передней. Если до обновления поклонники Opel ругали машину за то, что муфта работала с заметной задержкой, и передние колеса успевали «зарыться» на бездорожье, то после рестайлинга эта проблема ушла. Клиренс у «Антары» скромноват — всего 176 мм, поэтому ее можно смело назвать городским кроссовером, подходящим в основном для города и легкого бездорожья.

Комфорт

В интерьере изменения небольшие. Стали лучше отделочные материалы, появилась кнопка автоматического стояночного тормоза. В остальном это салон прежней «Антары» — все на вполне достойном уровне, но уже не в новинку. Центральная консоль здесь, как и внешность модели, старомодная. Подобную консоль еще реально найти у старых Opel Astra, Zafira и Corsa. Смотрится она похуже, чем консоли более современных автомобилей, но при этом она очень удобна в использовании. Салон довольно просторный, на заднем диване достаточно места для трех взрослых человек. Голова не ударяется об потолок, а колени не упираются в спинки кресел 1-го ряда. Ступни легко помещаются под передними сидениями, а едва выступающий из пола центральный тоннель нисколько не мешает комфорту среднего заднего пассажира. Из-за того, что Antara короче своего «собрата» Chevrolet Captiva на 6 см, 3-го ряда сидений у него нет. комфорт_1
комфорт_2 Водительское кресло дает возможность «высоко сидеть — далеко глядеть», либо сидеть низко, как в спорткаре. Оба передних кресла узкие, а их спинки как будто выталкивают своих седоков вперед. Зато профиль удачно подобран, отделка добротная и подогрев имеется. В помощь водителю — простая и бесхитростная приборная панель. На экранчике между основными шкалами располагается лишь одометр и пара «суточных пробегов», тогда как конкуренты ставят на это место чуть ли не киноэкран. Вместительность Antara средняя — объем багажника составляет не слишком внушительные 420 л. При складывании спинок заднего дивана в пропорции 60:40 образуется ровный пол, а объем грузового пространства возрастает вдвое, что позволяет перевозить даже крупногабаритную поклажу. Люк для длинномеров, к сожалению, не предусмотрен.

Безопасность

Безопасность

Для того чтобы понимать, какой уровень безопасности у Antara, можно ориентироваться на результаты краш-тестов «соплатформенника» Chevrolet Captiva. Краш-тесты проводились европейской независимой организацией Euro NCAP в 2011-м году. Их итоги таковы: защита водителя или взрослого пассажира — 88%, защита ребенка — 82%, защита пешехода — 48%, электронные ассистенты — 71%, что соответствует 5 звездам Euro NCAP из 5 возможных. В стандартное оснащение Antara входят фронтальные и боковые подушки безопасности, «шторки», крепления Isofix для детских автокресел, антипробуксовочная (TC) и антиблокировочная тормозная (ABS) системы, а также системы управляемого спуска (DCS) и стабилизации (ESP). За доплату предлагаются парковочные датчики «по кругу», датчик дождя, круиз-контроль и система помощи при парковке.

Мультимедиа

Мультимедиа

На Antara по умолчанию ставится 2-зонный климат-контроль и CD/MP3 магнитола с USB-разъемом для подключения мобильных устройств, дополненная пятидюймовым тачскрином с кнопками управления на руле. Подобная медиасистема содержит карты 28 стран Европы и позволяет слушать музыку, не отвлекаясь от езды. Bluetooth и совместимости с айфонами здесь нет и в помине, и это не говоря уже об устаревшем внешнем облике. Именно поэтому следует еще раз повториться — отсутствие серьезной модернизации с 2007-го года дает о себе знать.

Опель Грандланд Х Технические характеристики

Главное нововведение в рестайлинговом Antara образца 2012-го года — новые двигатели и доработанная 2,4-литровая бензиновая «четверка». Последняя развивала у предшественника всего 140 л.с., а у обновленной версии она выдает 167 л.с. В числе новых движков — турбодизель CDTi объемом 2,2 л., позаимствованный у Chevrolet Captiva и представленный в двух вариантах мощностью 163 и 184 л.с., а также трехлитровая бензиновая «шестерка» с отдачей в 249 л.с. Мотор V6 стал заменой старого неэкономного агрегата объемом 3,2 л. — нововведением он считается только в случае с Antara. По факту им уже ранее оснащались другие модели — например, Cadillac SRX. В зависимости от модификации, кроссовер комплектуется 6-ступенчатой МКПП, либо коробкой-автоматом с тем же количеством ступеней (тоже позаимствована у Captiva). Все вышеуказанные двигатели отвечают экологическим нормам Euro-5, а бензиновые моторы предпочитают топливо с октановым числом не ниже 95. Наиболее удачное сочетание движка и трансмиссии, судя по многочисленным отзывам автовладельцев — турбодизель и АКПП.

Технические характеристики

Выберите модификацию для сравнения:

Характеристики 1.6 150 л. с. 6АТ
Тип двигателя: Бензиновый
Расположение двигателя: Поперечное
Марка топлива: АИ - 95
Количество цилиндров: 4
Расположение цилиндров: Рядное
Система питания двигателя: С непосредственным впрыском
Тип наддува: Турбонаддув
Объём двигателя: 1598
Мощность: 150 л.с
Максимальная мощность электродвигателя: -
Емкость батареи: -
Запас хода на электричестве: -
Время зарядки: -
Время зарядки (быстрая): -
Разгон до 100км/час: 9.5 с
Максимальная скорость: 201 км/ч
Расход в городском цикле: 10.1/100км
Расход в загородном цикле: 5.7/100км
Расход в смешанном цикле: 7.3/100км
Объем топливного бака: 53 л
Длина: 4477 мм
Ширина: 1906 мм
Высота: 1609 мм
Колёсная база: 2675 мм
Клиренс: 188 мм
Масса: 1435 кг
Объём багажника: 514 л
Трансмиссия: Автоматическая
Привод: Передний
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Производство: Испания
Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега
Габариты

Габариты Opel Grandland X

  • длина — 4 477 м;
  • ширина — 1 906 м;
  • высота — 1 609 м;
  • колесная база — 2.7 м;
  • клиренс — 188 мм;
  • объем багажника — 514 л.

Опель Грандланд Х комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Enjoy 2WD 1.6 л 150 л.с 10.1 5.7 6 AT 2WD
Innovation 2WD 1.6 л 150 л.с 10.1 5.7 6 AT 2WD
Cosmo 2WD 1.6 л 150 л.с 10.1 5.7 6 AT 2WD
Посмотреть цены комплектаций

Фото

Опель Грандланд Х фото

Тест-драйв Opel Grandland X - видео

Опель Грандланд Х

Достоинства и недостатки Opel Grandland X

На основе отзывов автовладельцев и тест-драйвов Antara можно отметить главные плюсы обновленной версии:

Выделим основные плюсы модели:

  • наличие полного привода и турбодизеля в сочетании с АКПП;
  • хорошая управляемость;
  • просторный салон;
  • достойная отделка интерьера;
  • богатое оснащение;
  • вместительный багажник.

К минусам относят:

  • не модный дизайн;
  • устаревшая магнитола;
  • нет Bluetooth, камеры заднего вида и подогрева руля;
  • прихотливость к качеству топлива;
  • скромный по меркам кроссоверов клиренс.

Другие обзоры

Astra GTC

Трехдверка Opel Astra GTC всегда была интересной, но после обновления 2012-го года она стала по-настоящему особенной. Тот факт, что последняя модернизация действительно пошла модели на пользу, признали все — как поклонники бренда, так и критики. На сегодняшний день это одна из немногих 3-дверных машин на российском рынке, которые можно назвать хэтчбэками, стилизованными под купе. Ес...

Все автомобили Опель в наличии

1 483 600 ₽
20 242 ₽/мес.
1 101 590 ₽
15 030 ₽/мес.
848 560 ₽
11 578 ₽/мес.
841 360 ₽
11 479 ₽/мес.
1 078 600 ₽
14 716 ₽/мес.
825 560 ₽
11 264 ₽/мес.
846 600 ₽
11 551 ₽/мес.
876 600 ₽
11 960 ₽/мес.
904 600 ₽
12 342 ₽/мес.
1 373 050 ₽
18 734 ₽/мес.
1 328 600 ₽
18 127 ₽/мес.
1 513 600 ₽
20 651 ₽/мес.
3 399 500 ₽
46 382 ₽/мес.
1 443 600 ₽
19 696 ₽/мес.
2 404 500 ₽
32 807 ₽/мес.